WebMIEM
ВебМИЭМ

Д13 История культуры и искусства. Вопросы к экзамену.

Годы обучения 2007-2013гг.

Д13 История культуры и искусства. Вопросы к экзамену.

Сообщение Варьга » Ср дек 26, 2007 20:15

Вопросы к экзамену по предмету
«История культуры и искусства»
I курс; I семестр
2007/08 уч. год


1. Происхождение искусств. Основные теории происхождения искусства.
2. Палеолит, неолит, мезолит. Хронология и краткая характеристика периодов.
3. Палеолит. Пещерная и наскальная живопись.
4. Поздний палеолит – ранний неолит. Стояночная культура.
5. Мегалитические комплексы: Карнак. Стоунхендж.
6. Неолит. Древнейшие города: Иерихон, Чатал-Гуюк, Хаджилар.
7. Культура и искусство Месопотамии. Искусство Шумера (27-25 вв. до н. э.)
8. Искусство Шумера (23-21 вв. до н.э. на примере искусства Лагаша). Круглая скульптура. Рельеф.
9. Архитектура Ура, Урука, Лагаша (Храм в Эль-Обейде, «Красный дом», Зиккурат в Уре).
10. Скульптура, декоративно прикладное искусство, глиптика (Ура, Урук, Лагаш).
11. Искусство Аккада. 24-23 вв. до н/э. Рельеф. Круглая скульптура.
12. Искусство и культура Вавилона (19-12 вв. до н.э.). Скульптура. Искусство города Мари.
13. Искусство Сиро-Финикии. Рельефы хеттов. Их стилистические особенности и тематика. Скульптура митанни из Тель-Хагафа. Архитектура. Тип здания «бит-хиланни». Синтез скульптуры и архитектуры в Хаттусе.
14. Искусство Ассирии 13-10 вв. до н. э. Скульптура. Глиптика.
15. Искусство Ассирии 9-7 вв. до н. э. Рельеф. Круглая скульптура.
16. Архитектура Ассирии 9-7 вв. до н. э. г. Дур-Шаррукин.
17. Архитектура Урарту.
18. Нововавилонское искусство (8-9 вв. до н. э.). Архитектура. Рельефы ворот Иштар.
19. Архитектура ахеменидского Ирана (сер. 1 тыс. лет до н. э.). Пасаргады. Сузы. Персеполь. Скальные гробницы Анадана.
20. Торевтика Ахеменидского Ирана.
21. Скульптура Ахеменидского Ирана. Рельефы Персеполя. Круглая скульптура.
22. Сложение Древнеегипетского искусства. Додинастический период.
23. Сложение архитектуры Раннего и Древнего царства (3000 г. до н. э. около 24 в. до н. э.). От усыпальницы и мастаба. Особенности устройства мастаба.
24. Пирамиды. Архитектура Древнего царства. Усыпальный комплекс Джосера.
25. Скульптура Древнего царства.
Искусство Древнего Египта
26. Живопись Древнего царства.
27. Среднее царство. Скальные гробницы.
28. Среднее царство. Пирамиды. Конструктивные особенности.
29. Мелкая пластика эпохи Среднего царства.
30. Стилистические особенности скульптуры второй половины Среднего царства.
31. Архитектура Нового царства. Возникновение нового типа храма и царской усыпальницы.
32. Храмовый комплекс царицы Хатшепсут. Скульптура.
33. Храмовые комплексы. Луксор и Карнак.
34. Стилистические особенности рельефов и живописи первой половины Нового царства.
35. Искусство Амарны. Скульптура. Живопись.
36. Вторая половина Нового царства. Архитектура.
37. Особенности скульптуры и живописи второй половины Нового царства.
38. Поздний период. 11-4 вв. до н. э. Скульптура.
39. Крито-микенское искусство. Керамика.
40. Архитектура Крита. Дворцы.
41. Минойская живопись.
42. Эгейская архитектура. Микенские погребальные сооружения.
43. Культура и искусство Древней Греции. Хронология. Краткая характеристика периодов.
44. Гомеровская Греция. Керамика. Скульптура. Архитектура.
45. Искусство Архаики. Краткая характеристика Дорической и Ионической школ.
46. Архитектура архаического периода. Типы древнегреческого храма.
47. Дорический и ионический ордер.
48. Конструктивные особенности дорического храма-периптера.
49. Скульптура архаики.
50. Вазопись архаики.
51. Скульптура ранней классики. (на примере скульптуры с фронтона храма афины-афайи, возничий из Дельф Зевс-Громовержец.)
52. Скульптурные композиции с фротона храма Зевса в Олимпии.
53. Творчество Мирона.
54. Вазопись Ранней классики.
55. Искусство Высокой классики. Ансамбль афинского Акрополя.
56. Скульптура Афинского Акрополя. Творчество Фидия.
57. Творчество Поликлета.
58. Эрехтион. Особенности планировки. Синтез скульптуры и архитектуры.
59. Типы древнегреческих сосудов.
60. Вазопись эпохи высокой классики.
Последний раз редактировалось Варьга Пн янв 21, 2008 11:33, всего редактировалось 1 раз.
imho
Аватара пользователя
Варьга
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: Пн сен 03, 2007 17:04

Re: Д13 История культуры и искусства. Вопросы к экзамену.

Сообщение муха_в_банке » Ср янв 16, 2008 0:49

говорят 61 вопрос будет. кто-нить ответы нарыл?
муха_в_банке
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Вт ноя 27, 2007 23:02

Re: Д13 История культуры и искусства. Вопросы к экзамену.

Сообщение Адри » Ср янв 16, 2008 17:03

1-й вопрос: Происхождение искусства
Никто точно не может сейчас определить время возникновения искусства.
Но множество данных свидетельствует о том, что зарождалось искусство в
эпоху появления человека Разумного. Проблема появления искусства неразрывно
связана с проблемой человека. Как существует несколько теорий происхождения
человека, так существует и несколько теорий происхождения искусства.
Божественная теория происхождения искусства связана с теорией
происхождения человека, изложенной в Библии — «человек был создан Богом по
его образу и подобию». Именно духовное начало человека предопределило
появление искусства.
Крупный эстетик и искусствовед Михелес Панаотис так пишет о связи
искусства с божественным. «Между человеком и божеством стоит природа,
Вселенная, дающая человеку самые простые образы, на тему которых он
размышляет, — солнце, звезды, дикие животные и деревья — и стимулирует
простейшие, но сильные эмоции — страх, смятение, покой. Образы и
впечатления от внешнего мира являются вначале неотъемлемой частью
религиозного опыта. Человек, микрокосм, не только противостоит макрокосму,
но и связан с ним посредством божественного. Более того, впечатления
человека не лишены эстетического характера, и образы природы, питая
религиозное воображение, дают мастеру модели и вдохновляют художника на
самовыражение посредством этих моделей. С помощью искусства и ремесла
(которые вначале не разделялись) примитивный человек не только имитирует и
символизирует стихию, но и завоевывает ее, потому что уже конструирует и
создает. Он не только властвует над духом дикого животного, изображая его
на стенах пещеры; он создает крытые жилища, хранит воду в сосудах,
изобретает колесо. Микрокосм, обогащенный искусством и ремеслом, духовным и
техническим завоеваниями, смело смотрит в лицо макрокосму».
Вторая теория возникновения искусства — эстетическая, отражена
частично и в предыдущих рассуждениях М. Панаотиса. Наскальные и пещерные
рисунки датируются от 40-20 тыс. лет до н.э. К первым изображениям
относятся профильные изображения животных, выполненные в натуральную
величину. Позднее появляются изображения людей. Во времена возникновения
племенных объединений создаются песни и гимны: песни землевладельцев,
исполнявшиеся на полях во время земледельческих работ и на праздниках после
сбора урожая, боевые гимны воинов — пэаны, запевавшиеся перед началом боя,
свадебные гимны — гименеи, погребальные причитания — орены. Одновременно
создавались сказания о богах и богинях, их вмешательствах в дела как
отдельных людей, так и целых племен. Реальные исторические факты обрастали
легендарными подробностями. Возникая в одном племени, эти сказания и
легенды распространялись среди других, переходя от поколения к поколению.
Таким образом с помощью искусства накапливался и передавался
коллективный опыт. Первобытное искусство было единым, не делилось на
отдельные виды и носило коллективный характер. В рабовладельческом обществе
с появлением избыточного продукта трудовой деятельности, который сделал
возможным появление людей занимающихся только искусством. Также происходит
разделение искусства на виды.
Наряду с вышеперечисленными теориями возникновения искусства
существует психофизиологическая теория. С точки зрения этой версии —
искусство было необходимо человечеству для того чтобы сохранить себя и
выжить (с точки зрения психологии) в этом сложном мире. Философ и
психоаналитик Эрих Фромм так пишет о потребности человека в творчестве. «В
отличие от пассивного приспособления, присущего животному, люди стремятся
преобразовывать мир. А это невозможно без тяготения к запредельному, без
поиска идеального. Без этой внутренней изготовки к возвышенному, к
романтическому порыву личность не может подняться над повседневной прозой
жизни. Эта потребность продиктована наличием творческих сил в каждом
индивиде, среди которых особое место занимает воображение, эмоциональность.
В акте творчества человек соединяет себя с миром, разрывает рамки
пассивности своего существования, входит в царство свободы».
Искусство приобрело свои основные черты еще в античности, но там оно
не сразу начало мыслиться как особый вид деятельности. Вплоть до Платона
«искусством» называлось и умение строить дома, и навыки кораблевождения, и
врачевание, и управление государством, и поэзия, и философия, и риторика.
Сначала этот процесс обособления собственно эстетической деятельности, то
есть искусства в нашем понимании, начался в конкретных ремеслах, а затем
был перенесен и в область духовной деятельности, где эстетическое также не
было сначала обособлено от утилитарного, этического и познавательного
Аватара пользователя
Адри
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Чт сен 13, 2007 14:56

Re: Д13 История культуры и искусства. Вопросы к экзамену.

Сообщение Адри » Ср янв 16, 2008 18:01

второй вопрос без хронологии хронологию, народ ройте в Википедии.
Итак учебник наш Мировая Художественная культура. голубенькая такая с мозаичной иконкой на обложке. так вот там страница 63 второй абзац с верху - Палеолит 64 - 1-й абзац снизу - мезолит, 65 2-й с верху - неолит.

Так же стр 63 палеолит третий абзац сверху - ответ на 3-й вопрос
Аватара пользователя
Адри
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Чт сен 13, 2007 14:56

Re: Д13 История культуры и искусства. Вопросы к экзамену.

Сообщение Адри » Ср янв 16, 2008 20:10

4-й вопрос. большой учебник Культурология. История мировой Культурологии.
стр 30 кажется первый с низу абзац и дальше
Аватара пользователя
Адри
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Чт сен 13, 2007 14:56

Re: Д13 История культуры и искусства. Вопросы к экзамену.

Сообщение Адри » Чт янв 17, 2008 21:54

http://artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000000/st007.shtml
7, 8 , 9 10, 11 и может далее вопросы тут есть ответы)
Аватара пользователя
Адри
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Чт сен 13, 2007 14:56


Вернуться в 5 КУРС: Д91, Д92, Д93, Д94, ДВ91, ДВ92, ДВ93, ДВ94, ДВ96

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron
line
www.WebMIEM.ru © 2006-2010